ВСЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ КАСТИНГ



Новости Похабовска

Расшифровка пресс-конференции 19 марта 2014

— Добрый день, дорогие друзья. Я от лица всей команды проекта «Похабовск» благодарю журналистов, приславших нам свои вопросы.

Напомню, что поводом для проведения этой пресс-конференции стал тот факт, что в январе с нашей командой связался Союз Кинематографистов России, если точнее – Молодёжный Центр Союза Кинематографистов. Его представителям удалось посмотреть картину, и они спросили, на какие фестивали мы отправили фильм «Похабовск. Обратная сторона Сибири».

Узнав, что, прокатив фильм в кинотеатрах Сибири, мы и не пытались попасть ни на какие профессиональные фестивальные форумы, они очень удивились и настояли на том, чтобы «Похабовск» попал в число картин, заявленных на те или иные российские и международные фестивали, среди которых есть «Кинотавр», «Улыбнись, Россия!», «ММКФ» и другие.

Всё это стало поводом к нашей сегодняшней встрече, и я готов ответить на любые ваши вопросы по этому поводу.

— Скажите, пожалуйста, Юрий Алексеевич, сколько фильм собрал в прокате?
— В прокате фильм собрал более 20 миллионов рублей и полностью окупил бюджет на своё производство.

— А сколько именно зрителей посмотрели фильм?
— Простейшие математические расчёты подскажут, что более 100 тысяч зрителей, выбирая планы на вечер, сделали выбор в пользу «Похабовска».

— Следующий вопрос, Юрий Алексеевич. Почему вы решили участвовать в фестивалях?
— Можно сказать, что мы это сделали не по своей воле. На этом настояли представители Молодёжного центра Союза Кинематографистов. Как я уже сказал, им довелось посмотреть картину – если быть точнее, это был руководитель департамента фестивального продвижения Молодёжного центра Союза Кинематографистов Иван Лопатин. Он связался с нами и сказал, что фильм достоин того, чтобы быть представленным на профессиональных фестивалях.

Мы, признаться, обрадовались такой рецензии, прислушались к мнению Ивана и других специалистов Молодёжного Центра и собрали все необходимые документы для фестивального продвижения фильма.

— А в каких именно фестивалях вы собираетесь участвовать?
— С наименованиями фестивалей история сложилась так, что мы обратились за советом к Союзу Кинематографистов для того, чтобы они помогли нам подобрать те фестивали, на которые имеет смысл отправлять заявки.

Вообще, фестивалей в России и в СНГ проводятся сотни. Но вот для проекта «Похабовск» они отобрали 58 фестивалей, в формат которых фильм, по их мнению, попадает – среди них есть «Кинотавр», «Улыбнись, Россия!», «ММКФ» и многие другие. Таким образом, порядка 58 заявок на участие «Похабовска» в фестивалях будет отправлено Молодёжным Центром Союза Кинематографистов.

— Следующий вопрос такой. Как вы считаете, почему на вас обратил внимание Молодёжный Центр Союза Кинематографистов?
— Вопрос хороший – потому что он звучит так, что трудно в ответ не начать себя хвалить. Мы хотим подождать реакции профессионального сообщества. Хотя и то признание, которое мы на сегодня услышали от представителей Молодёжного Центра, серьёзно повлияло на наше отношение к своей работе. Мы, занимаясь проектом, относились к нему очень серьёзно, и это никогда не было для нас игрой. Но даже тогда представить себе, что история с «Похабовском» так далеко зайдёт, было для нас невозможно. Когда в истории проекта открылась новая страница, признаться, мы ещё серьёзнее стали к своей работе относиться.

— В фильме есть достаточно острые политические сцены. Не просили ли их вырезать из фильма для участия в кинофестивалях?
— А вот ту, пожалуй, сыграла роль обратная сторона нашего проекта. Проект делался как народный, и поэтому отношение к нему со стороны профессионального сообщества такое, что: «Вот, собрался простой сибирский русский народ и показал выборы мэра так, как он их себе представляет. Какой с этого народа спрос?» Благодаря этому снисхождению мы получили очень широкие возможности в том, как мы освещаем сегодняшний день российского общества.

Мне довелось оказаться на пятигорской премьере фильма, на которой на соседнем кресле сидел мэр города Пятигорска. И вот угол зрения, под которым он смотрит картину, меня очень волновал. Я очень боялся того, что по окончанию просмотра в адрес команды он может иметь не самое лучшее мнение или какие-то вопросы – почему именно так показаны выборы главы города? Напротив, после фильма мэр Пятигорска спросил, не работала ли наша команда на выборах когда либо. И на мой ответ, что – нет, не доводилось – очень удивился, потому что, он сказал, российские выборы мы показали один в один.

— А скажите, как вообще принимает профессиональное федеральное сообщество режиссёров с региональными проектами?
— Как это вообще происходит в массовом смысле – мы не знаем. Мы предполагаем, что в других регионах России тоже зарождается процесс кинопроизводства, и наверняка всех встречают по-разному.

Нам с оценкой профессионального сообщества очень повезло. Возможно, нам так кажется, потому что мы, принимаясь за свою работу, делали её для людей, и, вообще, на положительную оценку профессионалов… Нельзя сказать «не рассчитывали», но она не была для нас первоочередной целью.

И вот когда на московской премьере ко мне, к исполнительному продюсеру картины Константину Зацепину, режиссёру монтажа фильма Сергею Дубасу, подошёл один из преподавателей ВГИКа, который в своё время преподавал у нашего второго режиссёра нашего проекта, Юлии Филатовой, и, надо сказать, очень положительно оценил результат нашей работы – вот, пожалуй, тогда мы стали задумываться о том, что, может быть, и профессионалы найдут что-то хорошее в нашей работе.

— Скажите, на какой результат вы рассчитываете, участвуя в кинофестивалях?
— Наш случай как раз тот, когда главное – не победа, а участие, потому что есть люди, снимающие кино со знанием фестивальной культуры, эстетики, особенностей, вкусов фестивального жюри. Эти люди, конечно, претендуют на такие огромные золотые статуэтки.

В нашем же случае принципиальным является попадание в программу фестиваля, того или иного фестиваля. Потому что это ещё один профессиональный фильтр, пройдя который, мы попадём в профессиональное сообщество, которое по-новому оценит нашу работу.

Мы уже сталкивались с тем, что зрители смотрят на проект под одним углом, а профессионалы замечают в нём какие-то совершенно другие вещи, будь то достоинства или недостатки. И вот мы ждём новых рецензий – более глубоких, как нам хочется верить, рецензий. Мы готовы к критике, готовы к конструктивной, мы даже и неконструктивную послушаем с удовольствием – потому что в наших планах серьёзный рост. Значит, любое мнение для нас важно и ценно.

— Следующий вопрос такой. Почему фильм до сих пор не появился в сети, и когда его можно будет посмотреть?
— Знаете, в рейтинге вопросов, которые задают мне и всей нашей команде, этот занимает первое место. Это началось уже осенью, и мы понимали, что не имеем права долго держать фильм недоступным для зрителей, потому что с самого первого дня нашей работы мы убеждены, что народное кино должно принадлежать народу, и фильм в итоге должен совершенно бесплатно оказаться в интернете, чтобы все желающие смогли его посмотреть.

Более того, мы даже дали нашим зрителям обещание в начале года выложить фильм на бесплатные серверы. Но вот это самое предложение с заявлением фильма на фестивали, которое случилось в январе, наложило вето на это обещание.

Я приношу отдельные извинения всем тем, кто ждал картину в интернете уже сейчас. Дело в том, что требованием большинства из фестивалей является отсутствие картины в открытом доступе. Интернет, как вы понимаете, находится здесь на первом месте.

Поэтому до окончания фестивального этапа проекта «Похабовск» зрителям придётся ждать. Но, поверьте, ваши ожидания не напрасны. Все, кто хочет, обязательно посмотрят картину.

— Скажите, есть ли вероятность выхода фильма в прокат в тех городах, где он ещё не был показан?
— Вы знаете, в этом отношении с проектом происходят уникальные вещи. Как правило, картины выходят в прокат одновременно по всей России, и почти одновременно с экранов всей страны уходят. В нашем же случае города, которые хотят увидеть наш фильм, появляются один за другим – растут как грибы перед нами.
Далеко ходить не стоит. Буквально вчера с нами связался один из крупных мультиплексов города Омска – а в Омске фильм до сих пор в прокат не вышел. И вот они нашли проект, изучили сайт, нашли телефоны команды, позвонили нам и очень звали фильм в Омск.

И так один за другим. Появляются города, где фильм ещё не появлялся, но до них доходит слух. Либо с помощью интернета, либо с помощью средств массовой информации люди узнают о том, что такой проект в России был реализован и предлагают нам прокатить картину в том или ином городе.

Мы только рады таким инициативам. И надеемся, что все, кто хочет посмотреть «Похабовск» не на крошечном экране домашнего телевизора, а на огромном экране кинотеатра, тоже получат такую возможность.

— Скажите, какой был бюджет картины?
— Бюджет картины превысил 10 миллионов рублей. Я думаю, этой цифры вам будет достаточно, чтобы примерно сориентироваться о производственных особенностях проекта.

— И скажите, на что ушло больше всего денег при создании картины?
— Какой хороший вопрос! Надо поднять бюджет и посчитать. Бюджет фильма состоит из ряда пунктов, и, видит Бог, мне сложно сейчас вспомнить тот, который наиболее велик.

Важно то, что, каким бы они ни был, он окажется значительно меньше, чем тот же самый пункт в бюджете производства любой федеральной или мировой картины. А в остальном я думаю, что пропорции пунктов должны примерно совпадать.

— И последний вопрос. Что вы посоветуете тем, кто тоже хочет начать делать кино?
— Я посоветую не медлить, потому что кино сейчас, как показывает практика общения с теми, кто был неравнодушен к нашей работе, хотят делать почти все. И очень скоро мир разобьётся на тех, кто решил подождать и тех, кто решил действовать. И те, кто решил действовать, гораздо быстрей и гораздо дальше продвинутся в этом деле.
Ничего не бойтесь! Берите в руки камеры, нет камер – берите телефоны. Поверьте, главное – это то, какую мысль вы хотите донести своему зрителю.

Юрий Яшников

LIS_8056

Похабовск в Братске

22 января 2014 года премьера «Похабовска» состоялась и в Братске.

Спецпоказ «Похабовска» в [галерея] Revoлюция

Перед очередным спецпоказом «Похабовска», прошедшем 24 декабря в Иркутске в [галерея] Revoлюция, во всем здании отключили свет — но ко времени сеанса, к счастью, все успели восстановить.

Похабовск в Краснодаре

Вслед за Москвой показы прошли в Краснодаре и Пятигорске.

Похабовск в Москве

14 декабря в киноклубе «Эльдар» прошла московская премьера нашей картины.

Сделано в Похабовске Студией 38

Похабовск

Заявка на участие в конкурсе саундтреков

Все поля обязательны для заполнения